2

 

Надо ли заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования?


В Рославльскую межрайонную прокуратуру неоднократно поступали обращения граждан с требованиями о разъяснении необходимости заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В этой связи разъясняю, что согласно требованиям пп. «В» п. 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутриквартирного газового оборудования является собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

В соответствии с пп. «К» п.21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Далее по тексту – Правила), абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Таким образом, согласно действующему законодательству абонент обязан заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Кроме того, в соответствии с пп. «Е» п. 45 Правил поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

Помощник Рославльского межрайонного прокурора
юрист 3 класса О.А. Новикова

Ответственность за загрязнение окружающей среды.


Административная ответственность предусмотрена по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Существует уголовная ответственность за загрязнение вод (ст. 250 УК РФ), атмосферы (ст. 251 УК РФ), морской среды (ст. 252 УК РФ), порчу земли (ст. 254 УК РФ). Предусмотрена и гражданско-правовая ответственность.

Так, согласно ст. 77 Закона РФ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде путем загрязнения, нерационального использования природных ресурсов, ведущий к деградации и разрушению естественных экосистем, природных комплексов и природных ландшафтов, обязаны возместить его в полном объеме. Вред рассчитывается согласно Методике расчета вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды вследствие нарушения природоохранного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238, и возмещается добровольно либо по решению суда. В соответствии с ч. 3 ст. 78 Закона иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет».

Помощник Рославльского межрайонного прокурора
юрист 3 класса О.А. Новикова

Кто обязан обеспечивать техническое обслуживание домофона?


Домофон (запирающее устройство) как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. Таким образом, в случае, если техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается согласно положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае, если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание домофона, то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, установленном нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации о правилах принятия решений собраний, когда Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности принятия необходимых решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

Помощник Рославльского межрайонного прокурора
юрист 3 класса О.А. Новикова

Действие договора найма служебного жилого помещения в момент увольнения работника автоматически не прекращается.


В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

Верховный Суд Российской Федерации пояснил, что по смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

С учетом того, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого гражданин продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения гражданина не имеется.

В целях гарантий соблюдения закона в гражданских делах о выселении в силу ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ принимает участие прокурор.

Помощник Рославльского межрайонного прокурора
юрист 3 класса О.А. Новикова

Долги предыдущего собственника за капитальный ремонт переходят новому собственнику.


Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, согласно которым при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме, т.е. не исполненная публичными образованиями.

Из содержания данной нормы закона следует, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не исполненная публичными образованиями, к новому собственнику не переходит. Указанные изменения вступили в силу 30 июля 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минстроя России от 01.09.2017, в случае уплаты новым собственником взносов за капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за публичное образование по его письменному заявлению производится перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу либо ему возвращаются ранее уплаченные денежные средства.

Помощник Рославльского межрайонного прокурора
юрист 3 класса О.А. Новикова

В сфере терроризма.


04.11.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.10.2017 N 1295 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи", так Постановлением установлен новый порядок взаимодействия оператора связи с абонентом по вопросам соответствия персональных данных абонента сведениям, указанным в договоре.

Согласно Федеральному закону от 06.07.2016 N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности", при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оператор связи обязан прекратить оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

Настоящим постановлением регламентируется порядок взаимодействия оператора связи с абонентами для подтверждения такого соответствия. Подтверждение осуществляется посредством направления оператором связи абоненту соответствующего запроса. Подтверждение персональных данных может осуществляться абонентом:

- путем предоставления оператору связи документа, удостоверяющего личность;
- путем отправки оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи (личному кабинету абонента) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- посредством использования Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при наличии подтвержденной учетной записи в указанной системе.

Запрос должен быть направлен оператором связи абоненту в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Повторный запрос должен быть направлен абоненту в случае неподтверждения соответствия персональных данных сведениям, указанным при заключении договора, не позднее чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи.

Помощник Рославльского межрайонного прокурора
юрист 3 класса О.А. Новикова

О противодействии коррупции.


Требованиями ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Так, согласно ч.1 и ч.2 вышеуказанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

На работодателя при приеме на работу такого сотрудника так же возложены определенные обязанности. Так, согласно ч.4 ст.12 вышеуказанного федерального Закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность, в том числе, по ст. 19.29 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрен административный штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исполнение решений судебных органов по действующему законодательству.


Статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Решение суда может быть добровольно исполнено должником. В то же время действующим законодательством предусмотрен порядок принудительного исполнения судебных решений.

Прежде всего, для начала принудительного исполнения необходимо получить исполнительный лист по решению суда.

Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения (статья 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Рославльская межрайонная прокуратура разъясняет


ПАМЯТКА "Что каждому нужно знать о коррупции"

О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ СООБЩАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:

ПРОКУРАТУРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, тел.: 67-95-00

СУ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, тел.: 32-82-22

УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, тел.: 38-05-35

Рославльская межрайонная прокуратура разъясняет


Статьей 160 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за присвоение или растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному.
Присвоением является безвозмездное, совершенное с корыстной целью, противоправное обращение лицом вверенного ему имущества в свою пользу против воли собственника. Растратой же являются противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам.
За совершение преступлений присвоения либо растраты уголовным законом предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на срок до двух лет.
Те же деяния (присвоение или растрата), совершенные группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину квалифицируются по ч.2 ст.160 УК РФ, за совершение которых санкцией статьи предусмотрено более строгое наказание вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы или без такового.
При этом значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.
Присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере квалифицируются по ч.3 ст.160 УК РФ. Крупным размером признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей.
Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере (один миллион рублей) квалифицируются по ч.4 ст.160 УК РФ и наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом либо без такового и с ограничением свободы либо без такового.

Помощник Рославльского межрайонного прокурора
А.А. Иванова

Ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму


Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг...


Подробнее...

Ответственность за несвоевременную выплату заработной платы


За несвоевременную выплату заработной платы работодатель и должностные лица организаций и предприятий несут административную ответственность.
Кодексом об административных правонарушениях ст. 5.27. предусмотрено административное наказание за нарушение законодательства о труде
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Кроме того статьей 145.1. Уголовного кодекса РФ за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат предусмотрена уголовная ответственность.
Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или р размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года...


Подробнее...

О взносах на капитальный ремонт


В соответствии с п. 1 ст.153  и п.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме, а именно, плату за содержание и ремонт жилого помещения, (плату за пользование жилым помещением для нанимателей), в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт (для собственников); плату за коммунальные услуги.

В соответствии со ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч.3 ст.169 ЖК РФ).
Согласно ст.170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта...


Подробнее...

Навязывание страховыми компаниями обязательного страхования жизни


В соответствии с требованиями  статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, прямо  предусмотренных настоящим Законом. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.
Навязывание страховыми компаниями обязательного страхования жизни является незаконным, в связи с чем, в случае выявления подобных фактов, граждане имеют право обратиться в правоохранительные органы  с заявлением.