2

 

Общероссийский день приема граждан 12 декабря 2017 года


    В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2017 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени.

Личный прием заявителей проводит Рославльский межрайонный прокурор старший советник юстиции Виктор Александрович Лапин. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

Адрес проведения личного приема граждан 12 декабря 2017 года в Рославльской межрайонной прокуратуре: 216500, г. Рославль, ул. Первомайская, д. 43.

Информация об адресах проведения 12 декабря 2017 года приема заявителей размещена на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет на странице «Личный прием» раздела «Обращения» (http://letters.kremlin.ru/receptions), а также на официальных сайтах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет.

Рославльская межрайонная прокуратура информирует

    Статьей 12. Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
    Так, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
     Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
     Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
     Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рославльская межрайонная прокуратура информирует


    Статьей 12.1. Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.
    Так, Федеральным законам от 03.04.2017 №64-ФЗ указанная статья дополнена пунктами 4.2.-4.5. следующего содержания:
    4.2. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
    4.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
    4.4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
    4.5. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд

По информации Рославльской межрайонной прокуратуры.


Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Любой гражданин праве обратиться в прокуратуру района с заявлением в случае нарушения их трудовых прав. При выявлении нарушений со стороны работодателя, прокуратурой будут приняты меры реагирования.

Так, за истекший период 2017 года прокуратурой района в Рославльскй городской суд направлено 52 исковых заявлений в интересах граждан о защите трудовых прав. Все заявления рассмотрены, требования прокурора удовлетворены.

По информации, представленной Рославльской межрайонной прокуратурой


Прокуратурой района по обращению гражданина, проживающего в д.№ 8 на 17 микрорайоне г. Рославля была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, а именно, в подъездах вышеуказанного дома отсутствовали пандусы и поручни, необходимые для беспрепятственного доступа инвалидов.

С требованием об устранении данного нарушения прокуратура обратилась к администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области. В добровольном порядке данный вопрос не разрешился, в связи с чем, в апреле 2017 года Рославльский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации района об обязании оборудовать подъезды дома д.№ 8 на 17 микрорайоне г.Рославля пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов.

Решением Рославльского городского суда от 04.07.2017 требования прокурора удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, администрация района обжаловала его в Смоленский областной суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 11.11.2017 решение Рославльского городского суда оставлено без изменения.

По информации Рославльской межрайонной прокуратуры


Рославльской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки по обращению Рославльского филиала Смоленской региональной теплоэнергетической компании ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» установлено, что на территории муниципального образования «Рославльского района» Смоленской области имеются тепловые сетей, собственник которых не определен, а именно, тепловые сети отопления и наружные сети горячего водоснабжения к жилым домам №20 и №21 на 34 микрорайоне г.Рославля Смоленской области.

Прокуратура района в интересах граждан направила в Рославльский городской суд иск с требованием обязать администрацию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области принять меры к постановке на учет вышеуказанных бесхозяйных тепловых сетей и принять меры к определению теплосетевой организации по содержанию и обслуживанию данных сетей.

Решением суда требования прокуратуры района удовлетворены.

По информации Рославльской межрайонной прокуратуры


На протяжении длительного времени прокуратура района в Рославльском городском суде поддерживала государственное обвинение в отношении М., обвиняемого в совершении убийства и кражи с причинением значительного ущерба гражданину.

М. обвинялся в том, что в начале 2014 года на почве личных неприязненных отношений пришел в дом потерпевшего Б., напал на него и нанес многочисленные сильные удары тяжелым предметом по различным частям тела Б., которые привели к смерти потерпевшего. После совершения убийства, М. тайно похитил мобильный телефон убитого, тело убитого спрятал и принял меры к сокрытию других следов преступления.

Подсудимый не признавал себя виновным в совершении преступлений, пытаясь избежать ответственности.

Несмотря на противодействие со стороны обвиняемого, стороной государственного обвинения были представлены доказательства виновности М. в совершении инкриминируемых ему преступлений, с которыми суд согласился и положил их в основу обвинительного приговора. Так же сторона гособвинения просила удовлетворить иск о возмещении компенсации причиненного морального вреда, заявленный родственниками погибшего.

Оценив все представленные по делу доказательства, суд признал М. виновным по всем статьям обвинения и ему назначил ему наказание в виде 12 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, заявленный иск удовлетворил.

Осужденный не согласился с назначенным наказанием и обжаловал приговор суда. Постановлением судебной коллегии по уголовным делам Смоленского областного суда обвинительный приговор Рославльского городского суда оставлен без изменений, приговор вступил в законную силу.

Суд отказал заявителю в признании представления прокуратуры района недействительным.


В 2016 году в прокуратуру района поступило обращение главы сельского поселения района о проведении проверки по вопросу законности согласования земельного участка гражданину К.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района были выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, установлено, что прежним главой сельского поселения в нарушение требований земельного законодательства, согласовано предоставление К. земельного участка под зданием, принадлежащим К., более чем в десять раз превышающего площадь самого здания. Указанное незаконное согласование предоставляло К. возможность оформить право собственности на земельный участок значительной площади, расположенный в центре сельского поселения, в упрощенном порядке.

Принимая во внимание, что законных оснований для согласования земельного участка в том размере, в каком он был согласован, у прежнего главы сельского поселения не имелось, прокуратурой района в адрес администрации сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Администрацией поселения, в рамках исполнения требований представления, были приняты меры по устранению нарушений законодательства.

К. посчитал, что принятыми мерами были нарушены его права как предпринимателя, в связи с чем, обратился в Арбитражный суд с требованием о признании представления прокуратуры недействительным.

На протяжении нескольких месяцев К. пытался доказать незаконность принятого прокуратурой акта реагирования, тем самым, фактически оспаривая право и обязанность прокуратуры на принятие мер реагирования при выявлении нарушений законодательства.

В свою очередь, прокуратура района отстаивала законность своих действий по внесению акта реагирования.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований К. отказано. Не согласившись с принятым решением, К. обжаловал его в вышестоящий суд. Суд второй инстанции посчитал принятое решение законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы К. отказал. В настоящее время решение вступило в законную силу.

По информации Рославльской межрайонной прокуратуры


Прокуратура района на постоянной основе осуществляет анализ нормативно-правовых актов, принятых представительными и исполнительными органами местного самоуправления района. Так, за истекший период 2017 года прокуратурой района выявлено 47 нормативно-правовых акта, противоречащих действующему законодательству, содержащих коррупциогенные факторы.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектор нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Все 47 нормативно-правовых акта прокуратурой района опротестованы, протесты рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы из нормативно-правовых актов исключены.

Так же выявлены 25 нормативно-правовых акта, противоречащих нормам действующего законодательства, а именно, выявлены действовавшие на территории района муниципальные нормативно-правовые акты, отдельные положения которых были изменены либо отменены федеральными Законами. Такие акта так же опротестованы прокуратурой района, все протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативно-правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратура района информирует


Рославльская межрайонная прокуратура информирует, что 18.07. 2017 с 11 час. 00 мин. до 12 час. 30мин. в Рославльской межрайонной прокуратуре по адресу: Смоленская область, ул. Первомайская, д. 43, будет осуществляться прием граждан старшим помощником прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан.

Прокуратура района информирует


Прокуратурой района при проведении проверки исполнения законодательства о персональных данных, выявлены нарушения указного законодательства со стороны должностных лиц ряда образовательных учреждений города Рославля.

Согласно статьи 87 Трудового Кодекса Российской Федерации порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

В силу ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Оператор персональных данных - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 вышеназванного Закона оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено законодательством. К таким мерам могут, в частности, относиться назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в ряде образовательных учреждений города документы, определяющие политику образовательного учреждения в отношении обработки персональных данных работников, учащихся и их родителей (законных представителей), и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети на официальных сайтах не размешены.

Так, ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) предусмотрена административная ответственность.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц вышеуказанных учреждений, виновные лица привлечены к административной ответственности, выявленные прокуратурой района нарушения устранены.

Прокуратура района информирует


В соответствии со ст.13 Федерального Закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 г. на территории РФ запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение, распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Указанный список также публикуется в средствах массовой информации - Российской газете.

Прокуратурой района в ходе проведения проверки материала, поступившего из отдела УФСБ России по Смоленской области в г.Десногорске по факту распространения и хранения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов было установлено, что двадцати однолетний гражданин г.Рославля К. на своей персональной странице на сайте «Вконтакте» («vk. com»), разместил экстремистские материалы, запрещенные к размещению, при этом, он осознавал, что к нему будут иметь неограниченный доступ все пользователи сайта «vk.com».

По данному факту прокуратурой района в отношении данного гражданина вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ.

Постановлением суда К. признан виновным в совершении указанного правонарушения, и ему назначено наказание в виде штрафа. В настоящее время постановление вступило в законную силу.

Прокуратура района информирует


Прокуратурой района поддержано гособвинение по уголовному делу в отношении гражданки города Рославля, которая будучи должностным лицом администрации района, в нарушение требований законодательства, достоверно зная о том, что иностранные граждане предоставили недостоверные сведения о своем трудоустройстве на территории Рославльского района Смоленской области, подготовила и направила в Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области документы (решения), содержащие заведомо ложные сведения об их трудоустройстве, тем самым, введя в заблуждение сотрудников Департамента государственной службы занятости населения Смоленской о наличии законных оснований для последующего включения иностранных граждан в подпрограмму «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы.

За вышеуказанные незаконные действия подсудимая получала в качестве взятки денежные средства, которыми, в последующем, распоряжалась по своему усмотрению.

В судебном заседании прокуратурой района представлены доказательства, подтверждающие ее виновность в совершении трех эпизодов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.291.2 УК РФ – мелкое взяточничество.

С учетом признания подсудимой вины в совершении инкриминируемых ей преступлений, смягчающих наказание обстоятельств, гособвинитель просил назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000руб. за каждое из совершенных преступлений.

Суд согласился с позицией обвинения, подсудимой назначено наказание в виде штрафа, в настоящее время приговор вступил в законную силу.

Оказание субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации


В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации, в прокуратуре района, начиная с апреля 2017 года, Всероссийский день приема предпринимателей проводится в рабочее время в первый вторник каждого месяца.

Прием предпринимателей и их обращений ведут:

- заместитель Рославльского межрайонного прокурора Серенкова Ю.В. (2 этаж, кабинет № 8);

- старший помощник Рославльского межрайонного прокурора Казакова И.В. (1 этаж, кабинет № 5);

- старший помощник Рославльского межрайонного прокурора Святая О.В. (2 этаж, кабинет № 9).

Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. Так в соответствии со ст.8 данного ФЗ:
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. 7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. 8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В 2016 году прокуратурой района направлено в суд 21 исковое заявление в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с требованиями к Департаменту Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, органам местного самоуправления о предоставлении благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Старший помощник
Рославльского межрайпрокурора
М.Н.Щеголяева

По  информации Рославльской межрайонной прокуратуры


В соответствии с требованиями ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Так, в прокуратуру района в октябре 2016 года обратилась жительница одного из сельских поселений района с жалобой на неполучение ответа на ее обращение от Администрации сельского поселения.
Прокуратурой района по данному факту была проведена проверка, в результате которой установлено, что Администрацией сельского поселения ответ заявительнице не направлялся, что является нарушением требований Федерального закона от 02.05.2006 №159-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в отношении главы сельского поселения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, постановлением мирового судьи глава привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб.

По  информации Рославльской межрайонной прокуратуры


Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданки М., обвиняемой в совершении присвоения, т.е хищения чужого имущества, вверенного виновному, совершенному лицом с использованием своего служебного положения, а так же в мошенничестве, т.е. хищении чужого имущества путем злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.
Так, М., являясь председателем одного из жилищных кооперативов города Рославля, используя свое должностное положение, на протяжении более одного года не передавала собранные ею с жильцов денежные средства в счет оплаты за потребленные коммунальные услуги, в ресурсоснабжающие организации, присваивая их себе, причинив кооперативу материальный ущерб на сумму более 200 тыс.руб., а так же, продолжала принимать от жильцов дома в качестве оплаты за коммунальные услуги и техническое обслуживание денежные средства после того, как не должна была осуществлять сбор денежных средств, таким образом, завладела денежными средствами жильцов дома, причинив последними материальный ущерб всего на сумму боле 50 тысяч рублей.
В судебном заседании М. согласилась с предъявленным обвинением в полном объеме, раскаялась в содеянном.
При назначении наказания прокуратурой района была учтена личность подсудимой: свою вину в совершении преступления она признала полностью, в содеянном раскаялась, частично возместила причиненный потерпевшим ущерб, ранее не судима, у нее на иждивении имеется малолетний ребенок.
С учетом личности подсудимой гособвинитель попросил суд назначить наказание не связанное с реальным лишение свободы. Суд с позицией прокурора согласился, подсудимой назначено лишение свободы условно, в пользу потерпевших с нее взыскан причиненный материальный ущерб. В настоящее время приговор вступил в законную силу.

Постоянный надзор и контроль за исполнением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда, в том числе по вопросу соблюдения прав увольняемых работников.


Рославльской межрайонной прокуратурой осуществляется постоянный надзор и контроль за исполнением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда, в том числе по вопросу соблюдения прав увольняемых работников.
Всего за 12 месяцев 2015г. Рославльским межрайонным прокурором внесено 18 представлений об устранении нарушений трудового законодательства в части несвоевременной выплаты заработной платы, которые рассмотрены удовлетворены, 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесено 19 постановлений о привлечении должностных лиц к административной ответственности, одно из которых по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, которые также рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.
На территории Рославльского района имеются организации, в которых в течение 2015г. нерегулярно выплачивается заработная плата и расчет при увольнении.
Рославльской межрайонной прокуратурой регулярно проводятся проверки соблюдения требований трудового законодательства в данных организациях.
Так по результатам рассмотрения заявлений граждан Рославльским межрайонным прокурором в 2015г. направлено в Рославльский городской суд 187 исковых заявления о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 5922 тыс. рублей, из них 136 исков рассмотрены удовлетворены на сумму 4196,2 тыс. рублей, прекращены в связи с добровольным удовлетворением исковых требований 36 исков на сумму 718,2 тыс. рублей.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений.
Разъясняю, что в случае нарушения работодателем трудовых прав в части несвоевременной выплаты заработной платы, расчета при увольнении граждан имеет право обратиться в Рославльскую межрайонную прокуратуру.

Старший помощник
Рославльского межрайпрокурора
младший советник юстиции М.Н.Щеголяева

О деятельности прокуратуры района в 2015 году по надзору за исполнением законодательства
о противодействии терроризму и экстремизму


Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры  района является осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, экстремизму. Так, за истекший период 2015 года прокуратурой района выявлено 50 нарушений требований действующего законодательства в указанной сфере, внесено 20 представлений об устранении нарушений, вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Одним из наиболее ярких примеров являются нарушения, выявленные по результатам проведенных проверочных мероприятий совместно с отделом УФСБ России по Смоленской области в г.Десногорске в отношении жителя г.Рославля гражданина П (фамилия гражданина не приводится по этическим соображениям),  распространявшим экстремистские материалы. Так, установлено, что указанный гражданин разместил на своей персональной странице на сайте «Вконтакте» в сети «Интернет»  песни группы «Коловрат» под названием «В нашем доме появился замечательный скинхед…» и «Банды Москвы» под названием «Молодой скинхед», которые признаны по решению судов экстремистскими материалами и включены в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
Учитывая, что доступ к указанной персональной странице на сайте «Вконтакте» гражданина П не ограничен, действия данного лица расцениваются как массовое распространение вышеуказанных материалов, включенных в опубликованный список экстремистских материалов, а именно совершение деятельности, направленной на ознакомление с экстремистскими материалами неопределенного круга лиц, а также их хранение в целях массового распространения, то есть образуют состав административного правонарушения, предусмотренное ст. 20.29 КоАП РФ.
По данному факту гражданин П привлечен прокуратурой района к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ, с учетом признания им вины в совершенном правонарушении, ликвидации размещенных в сети «Интернет» экстремистских материалов судом назначено наказание правонарушителю в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В случае обнаружения фактов размещения экстремистских материалов в общедоступных источниках информации необходимо незамедлительно сообщать о данных фактах в прокуратуру района, расположенную по адресу: г. Рославль, Первомайская,д.43 либо помощнику прокурора района, ответственному за осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, экстремизму по тел.66579.

Прокурор района
старший советник юстиции  В.А. Лапин

Деятельность «городского такси» признана незаконной


Рославльской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки обращений граждан были выявлены нарушения правил перевозки пассажиров и багажа, а так же множественные нарушения требований  законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности ИП Демьянова, осуществляющего  перевозку пассажиров по городским  маршрутам на территории  города и района под видом «городского такси».
Прокуратура  района обратилась в Рославльский городской суд с требованием о признании  деятельности ИП Демьянова В.В. по организации перевозок пассажиров и багажа по регулярным городским маршрутам на территории г.Рославля Смоленской области  под видом  осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Смоленской области, незаконной.
Ответчик получил разрешение Департамента Смоленской области по  промышленности, транспорту и дорожному хозяйству  на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Смоленской области на транспортном средстве Мерседес Benz 211 Cdi Sprinter  государственный регистрационный знак Н259КР 150RUS, а так же на транспортном средстве Мерседес Benz государственный регистрационный знак М745УВ 32RUS.
Однако, деятельность такси предусматривает ряд особенностей.
         Так, согласно пунктов 102-109   Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем (т.е. пассажиром) непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: а) номер заказа; б) дата принятия заказа; в) дата выполнения заказа; г) место подачи легкового такси; д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; е) планируемое время подачи легкового такси.
Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.  Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Перечисленные требования, обязательные для осуществления деятельности легкового такси, ИП Демьяновым В.В. не соблюдаются.
В перевозке по другим направлениям  по индивидуальным пожеланиям пассажиров водители транспортных средств «городское такси» ИП Демьянова пассажирам  отказывают, ссылаясь на осуществление работы по маршруту, указанному на транспортном средстве.
Маршруты, по которым ИП Демьянов осуществляет перевозку пассажиров, установлены самим ИП Демьяновым В.В. и  указаны на его транспортных средствах.
  Как установлено решением суда, «городское такси» фактически  осуществляет перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам.
Возможность осуществления  деятельности по перевозке пассажиров и багажа по регулярным городским маршрутам на территории г.Рославля Смоленской области предусматривает иной порядок получения разрешения, чем наличие разрешения на осуществление деятельности легковым такси, а так же предусматривает иные требования к  транспортному средству и водителям.
Решением Рославльского городского суда требования прокурора удовлетворены,  однако, ответчик не согласился  с решением и обжаловал его в Смоленский областной суд.
Решением апелляционной инстанции Смоленской областного суда от 24.11.2015 позиция прокурора поддержана, решение Рославльского городского суда оставлено  без изменения.
Таким образом, в настоящее время деятельность ИП Демьянова по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по регулярным городским маршрутам на территории г.Рославля Смоленской области  под видом  осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Смоленской области, является незаконной.
Уважаемые Рославльчане, пользуясь услугами «городского такси» Вы не только  способствуете осуществлению незаконной предпринимательской деятельности, но и подвергаете свою жизнь и здоровье опасности!
Об известных Вам нарушениях  в сфере безопасности дорожного движения, пассажирских перевозок просим  сообщать в компетентные органы или  прокуратуру района.